Четверг, 24 мая 2018

Колонка Муз.Критика

Музыка

Так уж случилось, что музыка сама пришла в нашу жизнь. В нашем роду не было музыкантов.... Наверное. По крайней мере, нам о них ничего не известно. Музыка незаметно заполнила вакуум вокруг нас. И поддерживает нас на плаву и по сей день.

Занятия - отличное средство для детей научиться добиваться поставленных целей, закалить характер в преодолении, прежде всего, самих себя. Своих неумения, нежелания, слабостей.

card model, paper models, kartonbau model, psg-modeler, paper model magazine, paper modelers forum, модели из бумаги, модель из картона, бумажная модель, бнк-моделист, журнал бумажных моделей, форум бумажного моделирования, дача, музыка, фортепиано, скрипка, детская музыкальная школа, ДШИ

 А мы, родители, каждый день идём с нашими детьми плечом к плечу на штурм новых высот. И становимся сильнее, когда очередная вершина взята. Усталость и слёзы остаются позади, а на душе радость. Вот именно ей и хочется поделиться. Как родителю, не музыканту.

* * *

  

НЕ ЖДИТЕ ПРАЗДНИКОВ!

Брелок Старинный деревянный блок

Брелок Старинный деревянный блокБрелок Старинный деревянный блокБрелок Старинный деревянный блок

ОТЛИЧНЫЙ ПОДАРОК
ЛЮБИМОМУ КАПИТАНУ

 

ОБМЕН ОПЫТОМ

Семинар у Профессора

Наступил октябрь, осень давно уже хозяйничает за окном, а мы вот только что завершили "прохождение разгонной траектории". Дело в том, что после летних каникул вообще тяжело впрягаться в регулярную работу. А тут ещё "приключения" с расписаниями - необходимо согласовать и утрясти порядок учёбы сразу в двух школах.

Каждый год это выливается в порядочную нервотрёпку. Такое впечатление, что каждый год не только старший оркестр терпит катастрофические потери в музыкантах, которые закончили обучение в Школе. Но, чудится, что, и преподавательский состав переживает такие же масштабные потрясения.

Графики составляются по непонятной логике, и боюсь, что превалирует принцип "джунглей" и "мирового хаоса". Тут, конечно, надо быть специалистом, но возникает вопрос: неужели ядро прошлогоднего расписания никак не сохранить? Понятно, что изменения происходят, но принципы "старшие - позднее" и "лучшим - лучшее" могли бы вполне примняться на практике. И уж конечно, все подобные вопросы должны решаться "строгой рукой" преподавателя на специальном родительском собрании на основе целесообразности и справедливости....

Концерт класса, Концерт хоров, Детская школа искусств, ДШИ Концерт класса, Концерт солистов Струнного отделения. Музыка, фортепиано, скрипка, детская музыкальная школа, ДШИ

Вот мы, например. Живём рядом и всегда готовы или уступить более позднее время тем несчастным, которые в силу удалённости вынуждены "жить" в школе или поменяться на другое время, что бы выручить преподавателя. И уж естественно, мы считаем, что прийти на родительское собрание вовремя и уважить преподавателя - святое дело чести. А ведь некоторые, простите за прямоту, считают, что можно позвонить с дачи (неохота вовремя в город возвращаться) и бесцеремонно "забить" лучшее время....

В общем "ужасы" закончились и уже две недели как мы живем по, наконец, устоявшемуся расписанию. И только мы начали размеренную жизнь, как прогремело известие - мы едем к Профессору! Что, где, когда? Кто профессор? Однако со временем ситуация прояснилась и мы в назначенное время отправились через весь город на семинар для учителей.

Концерт класса, Концерт хоров, Детская школа искусств, ДШИ Концерт класса, Концерт солистов Струнного отделения. Музыка, фортепиано, скрипка, детская музыкальная школа, ДШИ

Пришлось в срочном порядке извлекать на свет Божий концертный костюм, в ужасе, что мы из него выросли. Стирка, глажка, стрижка, отмывание летнего "загара", в общем под вечер все были "готовы".
И вот, рано утром, мы прибыли в дружественную школу к Профессору на семинар. Действительно, молодые педагоги привезли показать своих детей и обменяться опытом по поводу их текущего состояния. Правда, надо заметить, что пианистов было всего четыре человека.... Это на весь город. Но, мероприятие новое, лиха беда начало..
..

Профессором оказалась очень спокойная и знающая женщина с полувековым, без преувеличения, опытом педагогической работы. Её манера держаться и общаться с детьми и взрослыми сразу же вызвала симпатию своеи естественностью и "прочностью позиции". Спокойно, уверенно и с огромным знанием дела Профессор "считывала" незнакомых ей детей, делала "эксперсс-анализ" и на глазвх у изумлённой публики выдавала рекомендации, точно соответствовашие статусу-кво испытуемого. В общем, эту практику хотелось бы развивать и дальше. Нельзя просто так отказываться от такой роскоши, как профессиональное общение с человеком-источником сокровенных знаний.

Концерт класса, Концерт хоров, Детская школа искусств, ДШИ Концерт класса, Концерт солистов Струнного отделения. Музыка, фортепиано, скрипка, детская музыкальная школа, ДШИ

Мы, как самые старшие были оставлены "на потом". Семинар проходил в свободной форме. В малом зале преподаватель с учеником выходили на сцену, исполнялись два произведение. Затем Профессор разбирала "увиденное по костям", беседовала с учеником и педагогом. Все присутствующие, а кроме детей были ещё и педагоги без учеников, могли слушать и задавать вопросы. 

Тут стало очевидным, что такого рода события надо готовить, чтобы повысить их эффективность. Может быть путём предварительного опроса преподавателей выяснить их нужды, структурировать их по темам и обсуждать темы на примерах конкретных учеников. В любом случает время Профессора очень дорого, поскольку даже неспециалисту было видно, как этот опытный преподаватель спокойно и "по делу" буквально по полочкам раскладывал каждого юного пианиста, на ходу выявляя его достоинства и недостатки уже свершившиеся и даже - потенциально возможные. В общем впечатление было произведено.... Неспециалисты ещё раз со всей очевидностью увидели, насколько глубок инструмент и необъятно поле деятельности на нём.

Концерт класса, Концерт хоров, Детская школа искусств, ДШИ Концерт класса, Концерт солистов Струнного отделения. Музыка, фортепиано, скрипка, детская музыкальная школа, ДШИ

Из прозвучаших, особенно ценных моментов, мы бы веделили следующее. Во-первых, Профессор сказала, что ребенку, особенно маленькому, необходимо придумать образ для того произведения, которое он исполняет. Музыка слишком абстрактна для детей, и для осознанного проявления чувства необходимы подсказки. Всё что угодно - лишь бы нарисовать в воображении ученика какой-либо конкретный и узнаваемый образ, наделить его подходящими под характер произведения свойствами. И потом эти свойства "обыграть".
Во-вторых, не стоит увлекаться слишком сложными произведениями. Как с точки зрения техники, так и с точки зрения смысла, заложенного в него. Зал ахнул, когда юная пианистка, лет 6-7 от роду, затеяла исполнять пьесу "Цветок на могилу Шопена", а затем Баневича - про морскую ведьму и колдовство..... Как сейчас многие говорят, "было прикольно".... В последующем опросе выяснилось, что девочка даже не представляла кто такой Шопен, какова его музыка и когда он жил.

Концерт класса, Концерт хоров, Детская школа искусств, ДШИ Концерт класса, Концерт солистов Струнного отделения. Музыка, фортепиано, скрипка, детская музыкальная школа, ДШИ

Зато мы щегольнули двумя малоизвестными, но весьма впечатлительными этюдами великих.... Прозвучало свежо и интересно. Мы также получили свою порцию замечаний, советов и рекомендаций. Надеемся, что всё что было сказано, будет принято в работу и учтено. Все возможности у нас есть. Надо только работать. Тем более, что в итоге мы получили от Профессора похвалу. А знающие люди сказали, что это не так-то уж и мало....

  Назад к Музыке....

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


ПРАЗДНИК 
НЕ ЗА ГОРАМИ!

БУДЕТ  ВЕСЕЛО

* * *


 

 

 ZakTruth * Copyright © All Right Reserved 2011-2018